Мастерская дизайн-мышления: превращаем идеи клиентов в конкурентные преимущества бизнеса

Инсайты, эмпатию и карту опыта клиента применили в деле разработки новых продуктов участники мастерской дизайн-мышления от компании «Технологии развития»* в прошедшие выходные. Мастерская дизайн-мышления «Workshop Design Thinking» — исследовательский проект, позволяющий внедрить доступные и быстрые инновации в бизнес, изучить опыт участников и клиентов, превратив их в продукты, сервисы и услуги, востребованные рынком.

Design Thinking, Мастерская, Технологии развития, Иваново, семинар

Участниками мероприятия стали владельцы производственных компаний, региональный менеджмент «Почты России», представители РАНХиГС, инициаторы предпринимательских и творческих проектов в различных сферах: от услуг для молодых мам и палехской живописи до юридического холдинга. Всех этих людей объединило стремление к развитию и пытливый ум. Участники получили практику использования дизайн-мышления для решения конкретных задач в бизнесе и государственном управлении, ознакомились с кейсами примеров внедрения метода, разобрались с понятием «Time-To-Market»* и обсудили, как лидерство в его достижении позволяет победить конкурентов.


Мастерская, Дизайн-мышление, Технологии развития, Иваново

Так Дарья Мамина — молодая художница из знаменитой династии Буториных-Маминых приехала из Палеха (центр русского народного промысла лаковой палехской росписи в Ивановской области). Дядя ее дедушки, Дмитрий Николаевич Буторин, был одним из пионеров искусства лаковой миниатюры в Палехе. «Я очень ценю, то что делает команда «Технологий развития». Благодаря мастерской я смогла лучше разобраться в том, как применить дизайн-мышление в деле. Немаловажно, что формат открытый, бесплатный, поэтому на него приходит много интересных людей, у которых можно почерпнуть новый опыт» — говорит Дарья.


Мастерская, Дизайн-мышление, Дарья Мамина, Технологии развития

Работа в мастерской велась в несколько этапов, включая теоретическую часть и работу в группах над конкретными кейсами из опыта участников. Результатом стало отработка на практике основных приемов дизайн-мышления, чтобы в дальнейшем участники могли применить их в реальных процессах в любой сфере – от услуг до промышленного предприятия.


Мастерская, Дизайн-мышление, Игорь Завьялов, Технологии развития, Иваново,семинар

«Это интересный проект замечательной команды единомышленников. Ранее подход дизайн-мышления был мне не знаком. Кроме структурированной и доступной теории, на мероприятии участникам предоставили возможность поработать над выбранными проектами. Наша команда работала с конкретной задачей из моей практики. Это позволило мне взглянуть со стороны на текущую ситуацию, получить альтернативное видение, и в итоге — переформулировать изначально поставленную задачу, найти принципиально новые решения. Этот метод помогает создать задачи по расширению продуктовой линейки, либо просто улучшению продукта», — делится результатами Наталья Моисеева, заместитель директора филиала «Почты России».


Мастерская, Дизайн-мышление, Наталья Моисеева, Технологии развития, Почта России, Иваново

Мастерская, Дизайн-мышление, Сергей Ильин, Технологии развития, Иваново

По итогам мастерской участники получили методический кит с инструментарием для детальной проработки задач собственного бизнеса, глубокого проникновения в потребности своих клиентов и выявления слабых мест в продуктах и сервисе.

«Хорошая методика, я считаю что она ещё мало распространена в России, но применима для решения бизнес-задач», — отмечает Сали Озиев, создатель производственной компании.


Мастерская, Дизайн-мышление, Юлия Марченко, Технологии развития, Сбербанк, Иваново

Одним из принципов формата является готовность экспериментировать и действовать не откладывая, а также здоровый оптимизм по отношению к проблеме — ведь дизайн-мыслитель не признает наличие нерешаемых задач. В любой ситуации, где люди взаимодействуют, существует возможность улучшить опыт, который важно быстро находить, аккумулировать и применять в разработке продуктов и услуг для бизнеса и государственного управления. Важно отметить, что такой подход позволяет достичь экономии финансовых и временных ресурсов для решения сложных задач, ориентированных на клиента.

 

Мастерская, Дизайн-мышление, Сали Озиев, Технологии развития, Семинар

Мастерская, Дизайн-мышление, Технологии развития, Иваново, Евгения Виноградова

Следующая мастерская уже доступна для регистрации в календаре мероприятий по ссылке.

*Справка


Design thinking (дизайн-мышление) — лидирующая методология разработки новых продуктов и подходов в развитии организаций, разработка Stanford University. В основе методологии — глубинное исследование клиентов и генерация идей на основе этих находок с целью создания востребованных продуктов и развития компании.

Инсайт (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) — в переводе с английского «схватывание сути проблемной ситуации». Это одновременно и процесс глубокого проникновения в суть исследуемого, и момент озарения, догадки, обнаружение скрытых взаимосвязей между компонентами системы. Это может быть интуитивное понимание, предположение, которое в последствии может подтвердиться или не подтвердится в процессе тестирования.

Эмпатия — осознанное сопереживание или умение поставить себя на место другого человека. Попытка осознать, как и почему люди совершают те или иные действия, стремление понять их физические и эмоциональные потребности, выяснить, что они думают об окружающем мире и что является для них ценным. Первый этап методологии дизайн-мышления.

Карта опыта клиента (Customer Journey Map, CJM, карта путешествия потребителя) — визуализация истории взаимодействия потребителя с продуктом, сервисом, компанией или брендом через разные каналы в определенный период времени. Представляет собой граф, на котором отмечены точки соприкосновения клиента с продуктом и описаны действия клиента, его чувства и возможные проблемы. 

Текст: Евгения Виноградова
Фото: Мария Волкова

Назад

Ваше сообщение успешно отправлено!

Есть вопросы?
Мы с радостью ответим
Отправить

Ваше сообщение успешно отправлено!

Заявка на услугу:
Отправить

Ваше сообщение успешно отправлено!

Заявка на готовое
бизнес решение
Отправить

Ваше сообщение успешно отправлено!

Заявка на мероприятие
«название мероприятия»
Отправить